- 0.0 Рейтинг
- 1423 Просмотра
- Обсудить
Уимблдон, самый старый и самый традиционный теннисный турнир, в этом году начался 25 июня, в понедельник, к столетию со дня All England Club, в Лондоне.
Несмотря на принадлежность к категории Grand Slam (Турнир большого шлема), рядом с Roland Garros (Открытый чемпионат Франции), Открытыми чемпионатами Австралии и США,— Уимблдон имеет уникальную репутацию в плане наличия профессиональных схем и требований.
Начиная с 1877 года, по-прежнему, проходит только на травяных кортах и имеет длинный список правил, который включает в себя также использование только белой униформы для всех спортсменов.
Влияние Уимблдона, однако, не ограничивается спортом. С момента начала выступления категории женщин на чемпионате (на Уимблдоне это произошло в 1884 году) форма игроков прошла через многочисленные изменения, которые выходят далеко за пределы длины, цвета и кроя.
С ростом профессионализации этого вида спорта, и в результате усиления конкуренции, спортсмены стали своеобразным «окном» для модных брендов, которые, в свою очередь, осознали необходимость инвестиций в технологии для повышения производительности на площадке.
Озабоченность эстетикой, однако, идет бок о бок с техническими характеристиками: ракетки больше не производят из дерева, одежда игроков изменилась, чтобы в полной мере реализовать и красоту и эффективность.
Сюзан Ленглен (Suzanne Lenglen) слева, в 1930 году, и Элис Марбл (Alice Marble), справа, в 1938 году
Во времена Мэй Саттон (May Sutton), американки, ставшей в 1905 году первой, небританской победительницей Уимблдона, были длинные юбки и блузки покрывающие локоть. Стоит отметить, что Мэй произвела на чемпионате настоящий фурор — из-за жары она закатала рукава на своей теннисной рубашке, что в те времена считалось неслыханной дерзостью. Таким образом, американцы свергли старую моду, приняв рубашку с короткими рукавами, шокировав зрителей лиги.
В 1920 году француженка Сюзан Ленглен укоротила юбку и ввела до сих пор популярные простые повязки для волос. Позже, в 1932 году, американка Элис Марбл, приняла в качестве формы шорты, общество позиционировало это как скандал, хотя, возможно, невольно, в пользу женской независимости.
С тех пор одежда спортсменов явно укоротилась, а некоторые игроки даже стали синонимом элегантности, как внутри, так и за пределами корта, как, например, русская теннисистка Мария Шарапова.
Мария Шарапова в своем 1-м матче на Уимблдоне в 2012 году; на Открытом чемпионате Франции в 2012 году; на Открытом чемпионате Австралии в 2012 году
Ранее Шарапова и ее современницы, одна из которых датчанка Каролин Возняцки, надевали исключительно Stella McCartney для линии Adidas.
Каролин Возняцки для коллекции Adidas by Stella McCartney весна/лето 2012
Ана Иванович, которая, несмотря на плохой этап в матче рассматривается как одна из лучших игроков своего поколения (и спонсируется Adidas), а также китаянка На Ли в Nike и другие спортсменки, например, русская Анна Курникова и аргентинка Габриэла Сабатини выделяются своим чувством эстетичности и тесной связью с модой.
Шарапова, однако, представляет собой особый случай: все, что она использует, дает ей немыслимую прибыль. В 2010 году, в нелучшие времена своей карьеры, она получила миллион долларов от контракта с ювелирной компанией Tiffany & Co, используя изделия бренда во время игр.
Каролин Возняцки, одета исключительно в Stella McCartney для Adidas, и Ана Иванович, также под эгидой немецкой марки
Поговорим о брендах.
История Lacoste началась в 1933 году, когда теннисист Жан Рене Лакост и создал этот бренд. И сегодня он является спонсором профессионального спорта, к примеру, американца Энди Роддика.
Ральф Лорен (Ralph Lauren) теперь отвечает за всю одежду, от судей до болельщиков Уимблдона 2015 году — это новаторство для турнира, который никогда ранее не сотрудничал с брендом.
Эрмес (Hermès) в свою весна/лето 2010 года, под командованием Жан-Поль Готье, представлял коллекцию, вдохновленную только спортом, особенно в части белого цвета, явно имея в виду традиционные правила Уимблдона.
Кроме того французский дом моды разработал многие другие продукты, на которые их вдохновил теннис, присоединившись к Chanel, Prada, Hugo Boss, Stella McCartney, Michael Kors и Kate Spade.
Коллекция весна / лето 2010 Hermès
Коллекция весна / лето 2011 Lacoste
В мае 2012 года японская марка Uniqlo удивила всех, объявив пятилетний контракт с сербом Новаком Джоковичем (Novak Djokovic), в настоящее время занимающим первое место среди мужчин-теннисистов.
Новак Джокович для Uniqlo
Знаменитые марки, линии и коллекции одежды, олицетворяющие теннисный стиль — это пример элегантности.
Но теннис, хотя и считается элитным спортом, является постоянным вдохновением на модном рынке не только люксовых брендов (например, вышеупомянутый Uniqlo).
Коллекции Tennis Timepiece Gucci 2012 года
Prada весна/лето 2013
Не отказывайте себе в удобстве, оставаясь при этом на высоте!
Слева направо: козырек Bop Basics — 58$; юбка Asos — 27$; рюкзак Ame & Lulu — 88$
Слева направо: толстовка с капюшоном Adidas от Стеллы Маккартни — 125$; юбкаFred Perry — 60$; кроссовки Keds Champion — 50$; поло J. Crew — 39$
Фото: teenvogue.com
Источник: Перейти
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.